Объем российского рынка интернет-рекламы вырос на 5 процентов.

Рекламное агентство Mindshare Interaction (подразделение группы Mindshare, которая входит в Group M, объединяющую медиа-агентства транснационального коммуникационного холдинга WPP) подвело итоги развития российского рынка интернет-рекламы в первом полугодии 2009 года.

По оценкам агентства, общий объем рынка интернет-рекламы составил 6,6 млрд. руб., что на 5% больше соответствующего результата 2008 года. Данная оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной) в рублях.

На долю медийной интернет-рекламы пришлось 2,5 млрд. руб. «Во втором квартале 2009 года наблюдалась существенная активизация рекламодателей в Интернете, что позволило нивелировать отрицательную динамику медийной рекламы в первом квартале, — поясняет Дмитрий Ашманов, генеральный директор Mindshare Interaction. — В итоге сектор медийной рекламы показал рост 4% по сравнению с первым полугодием 2008 года».

Наиболее активно рекламировались в Интернете в первом полугодии представители автомобильного сегмента, на чью долю пришлось 30% рынка медийной рекламы. «Автомобильный сектор показал рекордное увеличение интернет-активности и своей доли в этом медиа вопреки всем прогнозам, — комментирует Дмитрий Ашманов. — Для сравнения, год назад на долю автомобилистов приходилось 24% рынка». Далее следуют телекоммуникационные компании (19%) и FMCG сектор (18%). На долю трех лидирующих категорий в первом полугодии пришлось 67% всех инвестиций в медийную интернет-рекламу.

Ввиду финансово-экономического кризиса значительно снизилась активность банковского и финансового секторов, розничных сетей, а также компаний, работающих в сфере страхования, туризма и недвижимости.

Объем контекстной интернет-рекламы в первом полугодии 2009 года увеличился на 5%, составив 4,1 млрд. рублей. «Многие категории рекламодателей увеличили присутствие в контекстах, в частности из числа тех, кто в период кризиса стал менее активен в медийной рекламе, например финансы, страхование и туризм», — отмечает Дмитрий Ашманов.

По прогнозам агентства, 2009 год рынок интернет-рекламы закончит в плюсе, показав совокупный рост около 7%, хотя ситуация все еще остается недостаточно стабильной. Как отмечают в агентстве, итоги года во многом будут зависеть от активности рекламодателей трех ведущих категорий.